Главная страница | Карта сайта | Новости | Настройки просмотра | Помощь

 

 

Пишет gadyuka (gadyuka)
Previous Entry Share Next Entry


В продолжение вчерашнего гона


Возьмем такой кейс:

У тебя есть деятельность, обслуживащая индивидуальных клиентов. Известно, что ты обслуживаешь 10 клиентов в день, тратя на каждого по t времени, получая с каждого X денег чистой прибыли (затраты на привлечение уже вычтены).

Теперь мы ставим себе такую задачу. Мы говорим: представь себе, что ты обслуживаешь 5 клиентов в день, при тех же затратах времени t на каждого клиента, при том же качестве обслуживания, при той же стоимости денег, но только они платят тебе X*2 денег? Ну, как?

Здесь, как ни странно, есть два варианта думания.

1-й вариант: О, круто! А что помешает мне обслуживать тех же 10 клиентов в день и брать с них X*2 денег?!
2-й вариант: О, круто! Это позволит мне, при тех же прибылях, тратить в два раза меньше времени! Я, наконец, смогу заняться чем-то другим!

Это очень простой и очень важный тест, выявляющий базовую мотивацию, подложенную под эту деятельность.

Первый вариант мышления: мышление-расширение (позитивная мотивация). Второй вариант мышления: мышление-свертывание (негативная мотивация).

Это довольно условный кейс, там может быть масса ньюансов. Но суть именно в этом: в векторе намерения. На расширение он направлен, или на свертывание.

Все, на эту тему - все.

Tags:
[User Picture]
 
gadyuka
December 29th, 2009 11:53 am (UTC)  (Link
Это свертывание. Новый продукт на рынок можно вывести (мы не говорим о трансначиональных корпорациях, как принято говорить во всяких бизнес-кейсах, мы не говорим даже о среднем или малом бизнесе, мы здесь говорит об индивидуальном предпринимательстве, фрилансерстве, и тому подобной совсем мелкой шушере - это очень существенно, потому что отличия транснациональной корпорации от фрилансера - не в объемах прибыли и производства, они совершенно в других плоскостях находятся), так вот, вывести новый продукт на рынок можно, либо поручив кому-то расширение прежнего продукта, либо продолжая заниматься самостоятельно расширением прежнего продукта и поручив кому-то вывести новый продукт на рынок. Как-то так. Это очень обобщенно, бывают всякие ньюансы. Это просто общая, генеральная, так сказать, схема. Еще раз подчеркну - для индивидуалки и совем чего-то мелкого. В транснациональных корпорациях - там совсем все другое.
[User Picture]
 
infist_xxi
December 29th, 2009 12:01 pm (UTC)  (Link
Ну я тоже как-то по себе говорю, а не про корпорации.
Хотя, быть может, вы и правы - новый продукт обычно поглощает все силы и мысли...
[User Picture]
 
gadyuka
December 29th, 2009 12:06 pm (UTC)  (Link
Вот-вот. Именно об этом обо всем мои два громадных поста вчерашних.